Как пилят в билайне

услуга 5504 beelineМы все как-о незаметно для себя привыкли к тому что ПЖиВ пилит бюджет, вроде бы деньги наши - но они государственные, т.е. те, которые мы вроде как отдать все равно обязаны. Этакий оброк взамен на непонятно что. Видимо потому что отдавать их все равно надо, не так болезненно воспринимается то что их разворовывают. Но в минувшую пятницу я попал в ситуацию когда пилят деньги еще и те, что отдавать мы не обязаны. И пилят их, не не ПЖиВ, а такая, казалось бы, уважаемая компания beeline.

 

Началось все с того, что со счета телефона стали пропадать деньги... Не сказать что со скоростью света, но заметно. Пришлось регистрироваться в личном кабинете beeline, чтобы получить доступ к детализации. Ну не ехать же в самом деле через полгорода чтобы получить детализацию в офисе. На словах все делается очень просто - на главной странице есть форма входа, вбиваете туда номер и пароль, заходите. Но есть одно но, если вы ранее не регистрировались то вам необходимо получить одноразовый пароль, который придет в виде смс. Итак смс приходит, вбиваем его и входим в личный кабинет. Появляется окно смены пароля, где нужно дважды ввести новый пароль - стандартное в общем-то дело. Только заканчивается все это дело сообщением об ошибке. Вам выдается страница входа, с полями логина и пароля. Вы туда вбиваете номер и одноразовый пароль - не проходит, номер и новый (тот что вы сами 2 раза вписывали) пароль - не проходит. Пытаетесь получить на главной странице новое смс с одноразовым паролем - его вам присылают, но он тоже не подходит. Уже почти совсем отчаявшись вы (с главной страницы) вбиваете свой (тот что вы сами 2 раза вписывали) пароль и, о чудо, все получается. Для тех кто пойдет по моим следам - вход работает только с главной страницы, не пытайтесь зайти с отдельной страницы входа. Итак заходим, заказываем детализацию - за 30 дней ее можно получить бесплатно (уж не знаю щедрость это или недоработка но это так). Для получения выписки нужно указать последний день периода и его длительность - на мой взгляд логичнее указывать начало периода - но оставим это на усмотрение разработчиков, в целом механизм работает. Получаю я детализацию, и нахожу ежедневный расход в размере 20 рублей за последние 15 дней, строчка эта отображена как некий сервис с номера "5504". На сайте самого beeline находим что номер это для билайна является "партнерским", информация по нему вполне доступна "ЗАО «Контент-провайдер Первый Альтернативный», тел.: 8-800-100-7337, e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript     Сервис «Подписка», Контент по Подписке на WEB-ресурсе". Услуг подобных я не подключал, но раз уж за нее с меня снимают деньги - решаю ее отключить. Там же в личном кабинете beeline есть страница управления услугами - но услуг партнеров там почему то нет. Потратив еще минут 20 на изучение всех уголков личного кабинета, и так и не найдя где эту услугу отключить - звоню по номеру 8-800-100-7337 этому самому "Первому Альтернативному". Говорю отключите мне вашу услугу, которую я не подключал. На что поддержка отвечает что данную услугу они не подключают - они просто сдают в аренду короткие номера... Приехали. Прошу сотрудника представиться, он говорит что зовут его Дмитрий. Фамилию называть отказывается! Но сообщает номер сотрудника 233... Хорошо не статью, хотя 159 тут было бы вполне уместно. Дальнейший диалог приводит только к тому что агент 233 выдает юридический адрес этой богодельни, где-то в центре Москвы, куда следует написать письменную претензию. Прекрасно осознавая что на одном юридическом адресе в Москве  может и 500 таких дельцов числится, но реально там не находиться, решаю звонить в билайн. Ведь с Димой 233 у меня договора нет, а вот с beeline - есть. Тут начинается самое интересное...

Есть такой удобный короткий номер для абонентов "0611" - вроде как даже бесплатный. Набираю и слышу... Слышу такое что понимаю почему на день города пол Москвы сваливает от нее подальше. Слышу я в трубке предложение выбрать язык общения из русского, узбекского и таджикского... Причем звоню то я из Московской области. Я конечно не расист, но у нас есть государственный язык, который конечно знают не все, спасибо курсу партии, но он есть. Ну что делать, выбираю русский - как надеюсь и большинство. Слушаю еще кучу подменю, потом еще кучу подменю, и еще кучу подменю. Но так и не слышу предложения дождаться ответа оператора... Такой вот дружелюбный beeline - узбекский пожалуйста, оператора не дождетесь. Набираю городской номер поддержки beeline - картина повторяется. Т.е. вся поддержка клиента - это прослушивание меню автоответчика и получение смс с советами по настройкам. Последний раз звонил я в поддержку года 3 назад, и таких антимаркетинговых ходов там не было, вот как может лицо компании за 3 года повернуться на 180 градусов. Беру телефон подключенный к мегафону, звоню в поддержу - о чудо, русская речь, без вариантов. Уже лучше. Дальше автоответчик с вопросом "являетесь ли вы абонентом beeline" - и тут я даю осечку, говоря что да. Тут же вам предлагают ввести ваш номер в билайне и повторяется история, описанная выше. И повторится все как встарь: ночь, улица, фонарь, аптека, аптека, улица, фонарь... Фонарей нам не надо, повторяем попытку не афишируя связь с билайном. Появляется пункт "ответ оператора" , время ожидания ответа менее 30 секунд - никогда такого не было, маркетинг в действии! Отвечает девушка, извините не помню как ее зовут, но это не суть важно. Объясняю - воруют деньги за услугу 5504, которую я не подключал. Ответ поразил мое воображение - да услугу вы не подключали, деньги вернем, но услугу отключайте сами! Ответ меня ввергает в ступор - т.е. beeline видит, что услугу я не включал но отключать оказывается... Хоть полмира меня убеждайте что он тут материально не заинтересован - не поверю. Минут 15 объясняю что услугу я не подключал, сам оператор это подтверждает - почему я должен ее сам отключать? На каком основании в адрес мошенников из "5504" переводятся деньги с моего счета в beeline? Мне предлагаю приехать в офис обслуживания - писать заявление на отключение, которое будет 2е суток обрабатываться. Я настаиваю, что услуг по номеру "5504" не подключал, и отключать не собираюсь. По факту мошенничества могу и заявление подать в компетентные органы. Тут заявление на отключение уже согласен написать сам сотрудник техподдержки, но срок тот же - 2е суток. Т.е. за 15 суток у меня похищено 300 рублей, и будет похищено еще 30, но если я смогу дозвониться в поддержку - их наверно вернут. Задаю вопрос что нужно сделать чтобы прекратить всякое сотрудничество с билайном и вернуть деньги со счета - получаю ответ что это может объяснить только старший сотрудник, прошу меня с ним соединить. Сотрудник оказывается... Дмитрием :), правда без номера и с фамилией. Интересуется что меня не устраивает в их компании. Рассказываю проблему - услуга жуликов из "Первого Альтернативного" тут же оказывается отключена, богатство языков мне объясняют специфичностью тарифа "Добро пожаловать" - видимо основные его потребители сейчас - незваные гости из бывшего СССР. Узнаю интересующую меня информацию о прекращении сотрудничества - нужно ехать в офис с паспортом, писать заявление. Возврат материальных средств в течении то ли недели, то ли 2х. Почему так ревностно оператор не хочет отключать сервис от "5504"(сервиса там нет, есть только списание 20р./день) - осталось для кого-то загадкой, для меня вполне очевидным взаимовыгодным сотрудничеством.

PS: Сотрудничать с билайн после такого как-то противно, врагу не посоветуешь. Но к сожалению очень много завязоно на номер телефона - это и электронные деньги и мобильный банк, и друзья-коллеги. В общем, придется скрипя зубами терпеть. Остается лишь ждать когда новый министр связи Никифоров Николай Анатольевич поборет таки эту жуликоватую гидру операторов и протолкнет закон о сохранении номера при смене оператора, пусть даже не бесплатно - ведь в Татарстане это получилось. Это и будет последний мой день в билайне.

PPS: Будьте здоровы, карманники не только в общественном транспорте, сверяйте балансы :).