Семантическое ядро сайта

Каждый, кто задумывался о продвижении сайта в поисковиках, слышал фразу "семантическое ядро сайта". Так что же это такое, для чего оно нужно и как его применять?

Каждый ресурс рассчитан на определенную аудиторию, впрочем как и все товары и услуги. Нельзя же объять необъятное. Вопрос только в том насколько широкую аудиторию видят создатели в качестве посетелителей своего ресурса. Вот здесь как раз и возникает понятие "семантическое ядро сайта". Семантическое ядро - набор ключевых слов, по которым будет продвигаться сайт в поисковых системах. Это могут быть слова, аббревиатуры, словосочетания - все то что потенциальный клиент будет вводить в строку поиска своего браузера.

Зачем вообще составлять семантическое ядро? Дело в том, что продвижение без четкого понимания направленности аудитории вряд ли будет успешным. Если у нас одна статья про Фому, вторая про Ерему - сборник получается не очень. Именно с целью оптимизации усилий по продвижению web-сайта определяется целевая группа посетителей и под нее составляется семантическое ядро. Составление семантического ядра сайта как правило предшествует его продвижению, т.е. сначала анализируются услуги, товары, направленность ресурса и с их учетом составляется семантическое ядро.

При составлении семантического ядра сайта учитывается много факторов:

  1. Частотность запроса
  2. Страницы, соответствующие поисковым запросам
  3. Конкурентность
  4. Сезонность
  5. Геграфия распространения

Частота запросов обычно делится на 3 условные категории: высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. Как такового числового деления по этим категориям нет - оно определяется для каждого направления. Ознакомиться со статистикой по количеству запросов можно на сайтах популярных поисковиков.

Соответствие страницы запросу, оно же известно как "релевантность" - насколько поисковая машина считает вашу страницу подходящей к конкретному запросу. Это тема для отдельной статьи - как  писать материалы так, чтобы они были релевантны, здесь мы раскрывать эту тему не будем.

С конкурентностью дела обстоят яснее - тут как правило деление происходит на коммерческие/некоммерческие запросы - стоимость продвижения по ним разная, что в общем объяснимо.

Пункты 4 и 5 я думаю и подробно объяснять не стоит - ясно что отдых на пляже в средней полосе России зимой будет менее популярен чем в разгар лета, ну это в общем понятно-тут Вам и сезонность и география.

Что касается семантического ядра сайта, каков должен быть его размер? Здесь нет однозначного ответа, кому-то будет достаточно и 10 запросов, а кому и 500 будет мало. Здесь все зависит от того, сколь широкую аудиторию вы хотите охватить и какова частота запросов, участвующих в вашем семантическом ядре. Ведь если вы на 1м месте по запросу с частотой 10раз/месяц -понятно что шквала посетителей с него ждать не стоит.

Ну вот, вкратце, то что включает в себя такое непонятное на первый взгляд словосочетание "семантическое ядро сайта". Оно при ближайшем рассмотрении не несет в себе ничего нового - ведь уж с чем-чем, а с поисковыми машинами сталкивался каждый.